8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста

12 февраля 2021 г.

8 февраля - день мужества и патриотизма. День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) .

   В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне.

Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.

Так давайте с вами разберёмся кто такой антифашист.

Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях.

В этот день, особое внимание,  безусловно заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

   Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

    В классных коллективах с 8 по 12 февраля были проведены: устные журналы ко Дню юного героя-антифашиста: «Юные защитники Родины» (1 кл.), «Детство в военной шинели» (4 кл.), «Сыновья и дочери полков» (7-8 кл.), внеклассное занятие: «Навеки в памяти людской…» (6 кл.), час истории «Детство в военной шинели» (3 кл.) и др.

 

    Классные наставники и учащиеся школы рассказывали своим товарищам о пионерах-героях Советского союза: Лене Голикове, Марате Казее, Зине Портновой, Вале Котике, Саше Чекалине и др. У каждого подростка была своя история и геройский поступок.

    Рассказывать о детях и подростках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанских отрядах, в подполье можно продолжать бесконечно. Так много было их там, где даже взрослым было трудно и страшно. Они погибали, пропадали без вести, спасали ценой своих жизней товарищей.  Судьба каждого такого маленького солдата великой войны уникальна. О каждом можно написать отдельную книгу. Жаль, что часто эта книга оказалась бы длиннее, чем жизнь ее юного героя. Ребята говорили так же о том, что место подвигу есть и в наши дни.